На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о разводах

43 444 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Королева
    Статья хорошая. Автор понимает то,о чем пишет.Ухоженная женщина...
  • Владимир Акулов
    Если  в  семье  проблемы  ,  конечно  ,больше  старается  терпеть  жена  ...Из-за  гендерных  различий...Ведь  Главна...А почему мужчины ...
  • Александр
    А у нас другого быта и не было: коммуналки, бараки, теплушки. Дети на великих стройках. Старики на лавочках. Ни родов...А почему мужчины ...

Смутное ощущение неполноценности




Мудрые женщины встречаются гораздо чаще, чем мудрые мужчины. А умные мужчины с классическим дискурсивным мышлением встречаются чаще, чем умные женщины.

Дело в том, что мудрость это иное качество осознавания реальности. Оно уже выше всяких философских понятийных форм. Это осознавание в мужской профессиональной деятельности не нужно в принципе. Нужен ум. Даже если человек пишет статьи на всякие умные темы, ему не нужна мудрость. Потому что первым вопросом, который задаст ему мудрость, будет "оно тебе надо?" Мудрость в мужском варианте постоянно оценивает саму себя.

Более того, мудрость это такая штука, которая вытесняет ум, "снимает" его в себе. Потому что каждый следующий уровень развития всегда "снимает" предыдущий.

Мудрому человеку ум уже не нужен. Мудрые мужчины встречаются очень и очень редко. Из опыта это очевидно. Если бы их было много, мы сейчас все восхищались их текстами, потому что мудрый мужчина никогда не будет держать свою мудрость при себе.

Любой мужчина - существо социальное. Текст мудрого человека пропустить невозможно. Мудрость точно так же легко чувствуется, как привкус соли в пище. Творения мудрого человека всегда отличаются не только глубиной, но и ясностью, искренностью и простотой. Искренностью прежде всего перед сами собой. К примеру, Александр Дугин умён, но не мудр (что бы он там про себя не думал). Мудрость никогда не выражается столь изощрённо. Мудрость обязательно проста. И потому, по правилу схождения крайностей, зачастую роднится с низовым сознанием. Низовое сознание ведь тоже, в некотором роде, мудро. Взятое как целое.

Особенность мудрости заключается в том, что она должна идеально сидеть на человеке, как хорошо сшитый сюртук. Она слишком многого требует. Она требует, чтобы человек соответствовал величию своими качествами, образом жизни. Перефразируя Микельанджело можно сказать, что мудрость требует себе человека целиком. Мужская мудрость, разумеется.

Мудрых мужчин на все общество раз, два и обчёлся. Мудрость это не просто качество ума - отстраненное, оторванное от человеческой жизни. К примеру, Кураев, занимаясь вопросами, какой епископ с кем переспал или какой митрополит надел георгиевскую ленточку, постоянно предает собственную мудрость. Изменяет ей. По собственной воле постоянно соскакивает с самой высокой орбиты.

Сама жизнь мешает мужчине выйти на уровень мудрости. Потому что в жизни мудрость не только не нужна, но даже мешает. А вот к уму она его, напротив, подталкивает. Чем больше ума, тем лучше с карьерой.

В то же время мудрость делает мужчину своего рода "белой вороной". Поскольку он живёт в другой системе ценностей. Быть мудрым - противоестественно. Однако, для мужчины вполне естественно быть умным. И как нечто противоестественное воспринимается как раз глупый мужчина, тем более, в возрасте. Как-то неявно предполагается, что всю жизнь мужчина развивает свой ум.

Что касается женщин, то тут все в точности наоборот. Если реальность толкает мужчину к тому, чтобы быть умным, то женщине она в этом препятствует.

Чем умнее женщина, тем труднее ей ладить с другими. Чеховский герой замечает: "Умные женщины тяжелы для нашего брата, ужасно тяжелы!" И в общем, женщины это смутно чувствуют. И поэтому те, у которых достаточно внутренней гармонии (см. подборку мнений "Внутренняя гармония женщины"), ухитряются "выпрыгнуть" на уровень мудрости. Им проще быть мудрыми, чем умными. Так легче жить. Но одного ума, повторяю, недостаточно для такого "прыжка".

Развитый женский ум чаще всего отличается своеобразным протестующим характером. Такой интеллект всегда старается указать другому на ошибку, для него первичен не поиск истины, но критика, причем с неприятным личностным привкусом. Однако из эвристики мы знаем, что новое всегда рождается из объединения двух различных областей. "Выковыривание" мелких недочётов нас ни к чему не приближает.

В то же время самого развитого женского ума недостаточно, чтобы обратиться на себя, отследить эту самую критичность. Поэтому умная женщина постоянно претендует на то, чтобы считаться объективной. Женская критика чаще всего направлена на уязвимые точки, которые лучше было бы вовсе не затрагивать в интересах выяснения истины.

Но в том-то и особенность женского интеллекта, что он, к несчастью, ищет не столько плодотворную дискуссию, сколько слабые места, чтобы указать мужчине на недостатки его аргументации. Будучи даже сверх-умной, женщине не удаётся избавиться от извечной бабской апелляции ad hominem. Женщина дискутирует не для выяснения истины, но чаще всего, чтобы взять верх (см. текст "Мужская и женская логика").

Всё это не может не сказаться на личной жизни - умные мужчины не нуждаются в постоянном критике под боком, отчего обходят таких умниц стороной. Тем приходится довольствоваться мужчинами, которые с самого начала перед ними пасуют и потому недостойны восхищения. Высокий интеллект, увы, не избавляет от извечного женского тщеславия.

Увы. Ум не избавляет женщин от тщеславия. Их глубоко уязвляют рассуждения, что женский ум чаще всего не дотягивает до мужского - поскольку интерпретируются так, будто бы женщины хуже мужчин. Уже само по себе деление по этому признаку доказывает тотальную ущербность женского мышления - мужчины не мыслят категориями "лучше - хуже". При этом посыл о превосходстве женщин в мудрости остаётся незамеченным. Такова избирательность восприятия!

С мудрыми женщинами такого никогда не происходит.

Поскольку женщина домашнее существо, а не социальное, то её мудрость реализуется на материале прежде всего личных отношений. Понимая жизни, понимания судьбы, воспитания детей (или, скорее внуков). Важно также то, что для такой женщины проблема её мудрости не существует. Она просто не думает об этом. Достигла высшей гармонии сама с собой, типа))

Маловероятно, что женщина может стать мудрой моложе 30-ти. Тут дело в страстности. Страстность препятствует стать мудрой. Страстность не в сексе, но в самом широком смысле, наличие неких базовых глубоких желаний.

Я специально проводил опросы среди тёток, которые поумней - потому что никто этой темой не занимался. Подавляющее большинство женщин рассказывало, что до 30 лет у них есть некая доминанта в душе. Или эмоциональная струна, если угодно. Расшифровывается это как некое смутное ощущение, что с нею в будущем должно произойти что-то особенное. Это не обязательно связано с мужчинами, но с жизнью вообще. Но вот есть в душе некое волнительное ожидание. Чего-то необычное должна послать ей судьба. Поскольку никто, кроме мужчин хорошо не поймёт женщин, отсылаю к рассказу А.П. Чехова "После театра". Он там как раз это выразил. Это можно назвать "страсть к необычному, что ждёт впереди". Страсть потому, что захватывает девушку целиком. Всю её натуру.

Как представляется, это смутное, но страстное ожидание и препятствует стать мудрой. Ведь что такое мудрость? Когда перестаёшь верить в счастье. "Есть лишь покой и воля". Когда уже ничего не ждёшь. Начинаешь понимать, что счастье уже есть, оно в тебе самом. Ожидание счастья от судьбы, вообще от внешнего источника препятствует быть мудрым. Пока есть "зазор" между желанием счастья и человеком, он не мудр. В мудром они совпадают.

После тридцати это томительно-неопределённое ожидание "чего-то особенного" проходит. Глаза перестают по-девичьи блестеть. Тогда и только тогда женщина может "выпрыгнуть" на уровень мудрости. А поскольку она воистину мудра, то понимает, в чём счастье. Отнюдь не в борьбе за дело рабочего класса, как писал Карл Маркс постижение истины, как у мужчины))

Некоторое время мне удалось пообщаться с мудрой женщиной (виртуально). Это был очень высокий пилотаж мышления и понимания людей. Когда мы дискутировали на тему некоторых тонкостей отношений Евгения Онегина и Татьяны Лариной, она мгновенно разбивала меня в пух и прах. Повторяю: это был высший пилотаж. Мне так не хотелось соглашаться с нею - чёрт! я же тоже не лыком шит! - но был вынужден каждый раз делать это.

Однако, когда я спрашивал её: "почему вы не пишите тексты? У вас же не мозги, но шедевр", то она всегда отвечала, что ей это не нужно. Однако если я её провоцировал, вынуждал высказаться, то всегда разражалась блестящими рассуждениями. С невероятной способностью подметить, казалось бы, незначительные, но исключительно важные мелочи - как почти всегда бывает у женщин. Из каковых потом складывается целостная картина.

В случае с женщиной, именно ум делает её "белой вороной". Поскольку она живёт, прежде всего, в семье, а уже потом - в обществе. Умную женщину никогда не покидает смутное ощущение неполноценности. Быть умной (в смысле - по мужски высокоумной) - противоестественно. В то же время, для мужчины вполне нормально быть умным. И как нечто противоестественное воспринимается как раз глупый мужчина, тем более, в возрасте. Как-то неявно предполагается, что всю жизнь мужчина развивает свой ум. Юнцу глупость как бы и простительна - поживёт, ума наберётся.

Также мне кажется (утверждаю это, впрочем, бездоказательно, на уровне интуиции), что мудрая женщина почти наверняка будет обладать выраженным чувством юмора. У мужчин наоборот, отменное чувство юмора скорее является свидетельством ума. Мудрости как-то не пристало весело острить, она, скорее, спокойна. Так что если женщина умна и умеет острить (важное примечание: острить беззлобно!) - она первый кандидат на мудрую. Важное потому, что умной женщине вообще трудно не быть беззлобной. Чем умнее женщина, тем она злее.

И вот почему. Обыкновенно, горизонт женщины ограничивается её семьёй, вообще кругом людей, которых она любит. Может быть - также и теми, среди которых работает. Женщина с нормальным умом (тем самым, который есть почти у всех) осмысляет мир, всю жизнь на основе этого опыта. И если ей повезло, и люди оказались хорошие, то женщина имеет позитивное мировосприятие.

Горизонт умной женщины выходит за пределы этого узкого круга. Но при этом она начинает видеть, сколько в мире зла и несправедливости. Ведь качественного, гармоничного ума, который позволяет созерцать мировое добро и зло в правильных пропорциях (что мы видим, например, в поэзии Пушкина) как не было, так и нет. Наша умница преисполняется скрытой ненавистью к окружающему миру. Как минимум - недовольством. Однако она ведь женщина, эмоциональное существо. И не может хранить недовольство очень долго. Его необходимо выплеснуть. На кого? Того, кто рядом. Именно поэтому развитый женский ум имеет критическую природу - это превращённая форма канализации внутренней агрессии.

Будь женщина хоть тысячу раз умной да разумной, её натура заставляет ценить других людей, личные отношения. Женщина не бывает затворницей, плюнувшей на счастье и годами сидящей в одиночестве среди книг. Если в мире так много зла - то где гарантия, что это не отразиться на её счастье? Как не начать перестраховываться, и не выискивать его повсюду - в том числе и в близких? Ведь чем больше ума, тем лучше понимаешь, в каком зле лежит мир. Вола ваша, а познание зла, возрастание в разуме - удел мужчины. Женщина создана для счастья.

Ещё можно добавить, что женская мудрость противолежит женской же стервозности. Они антиподы. Мудрая женщина не просто добра и не стесняется своей доброты. Она доброжелательна. Она умеет любить других. Стерва же любит прежде всего саму себя. А других рассматривает как средство для достижения своих целей (см. "Печорин в юбке, или Что такое настоящая стерва?"). Важное отличие в том, что стерва всегда безжалостна. А мудрая женщина умеет жалеть, имеет такую потребность. Она не только понимает, как это важно, но и не стыдится этого.

В случае с женщиной, развитый ум делает её "белой вороной". Поскольку она живёт прежде всего в семье, а уже потом - в обществе. Именно мудрая женщина является идеальным дополнением к умному мужчине. Быть умной (в смысле - по мужски высокоумной) - противоестественно.

В то же время, для женщины вполне естественно быть мудрой. И как нечто противоестественное воспринимается как раз умная-преумная, особенно в юном возрасте. Как-то неявно предполагается, что ум не связан с душевной чистотой. А именно её мы ждём от молодой девушки. "Чего она умная-то?" - как бы спрашиваем мы неосознанно. Она что, много повидала? Через всё прошла? Ум просто так не достаётся...

Знаете, что я подумал? Для мудрой женщины все люди как бы немножко дети. Для мудрого мужчины все как бы немножко посланники Бога.

Источник: http://kot-begemott.livejournal.com/2590252.html
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх