Женщина и соблазны
Уже писал, что главная ошибка Протопопова и всех его последователей - биологизация человеческой натуры.
Не учитывается самый главный фактор, отличающий нас от животных - наличие нравственности и свободной воли. Мы знаем, что такое грех и благо, добро и зло. Мы можем и должны учитывать общественный опыт, судить самих себя. Одной биологической природой наше существование не исчерпывается.
И это меняет всё дело. Любовь можно рассматривать как душевное переживание, чувство, выражаемое культурой и искусствами. Но также любовь можно рассматривать как гормональные изменения в организме. Какой подход является наиболее адекватным, если мы хотим понять самих себя? Если мы оцениваем поведение влюблённого человека?
Отсюда и следует исходить, давая оценку учению Протопопова.
Человек не исчерпывается его биологической сущностью. Более того.
В системе, где одним из важных регуляторов - если не самым главным - является нравственность, то самое стремление к увеличению социального статуса выступает как соблазн.
Лишь отрицая духовную и нравственную сторону человека, можно признать увеличение статуса как самый главный регулятор. И уж тем более, несправедливо сводить к нему все проявления человеческой жизни.
Женщина вообще падка на соблазны, и интерес к статусным мужчинам - то есть стремление повысить свой статус за счёт другого человека - является точно таким же соблазном, как стремление к безнравственным удовольствиям, богатству и адюльтеру. Это один из соблазнов, существующих наравне с остальными.
Если мы будем рассматривать стремление к высокостатусным мужчинам как изначальную, базовую норму, то не сможем объяснить столь часто встречающуюся в мировой мифологии влюблённость княжён к бедных пастухам. Возьмите легенду о любом горном озере))) Также невозможно будет объяснить совершенно нормальную влюблённость школьниц к сверстникам, а студенток - к малообеспеченным студентам. Если признать стремление к статусности как общественной норме, то такая любовь (вообще связь с равным себе) окажется чуть ли не извращением.
То же самое касается и мужчин.
Попытка найти себе длинноногую красавицу, чтобы гордиться ею перед друзьями - точно такой же соблазн, как и женский поиск более статусного кавалера. Есть главное - личная симпатия, есть необходимое - наличие признака, и есть откровенно вредное - поиск лучшего. Следует искать не лучшее, но своё. Прислушиваться к Судьбе.
Стремление к высокостатусным мужчинам является осуждаемым также и с точки зрения христианства. Человек должен находить пару среди равных себе, "искать на своей поляне", а если помнить про христианство - то и среди низших по статусу. По учению Христову, низших вообще нет. Достаточно вспомнить притчу о добром самарянине. Также следует вспомнить, по каким критериям выбирали себе партнёров в традиционной культуре. Аксиомой было найти себе ровню. За связь с более высокостатусным мужчиной обязательно придётся заплатить. Что касается жены - писаной красавицы. то в народе говорили: "красивую жену взять - по чужим домам её искать".
Извращением является как раз стремление повысить свой статус за счёт другого. И уж предельное извращение - когда повышение общественного статуса рассматривается как главная цель жизни. По своей сути, таковое стремление аморально. Однако со временем моральные границы расширяются, поэтому в современном мире такое стремление воспринимается как норма. И тут же находятся авторы, которые это оправдывают.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии