На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о разводах

43 445 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай
    Здорово смотрится красавица на фоне курей.«Мужской фильтр»,...
  • Елена Соколова
    Мне лично это не нравится. Совсем обленились женщины.Ухоженная женщина...
  • Татьяна Королева
    Статья хорошая. Автор понимает то,о чем пишет.Ухоженная женщина...

Сон Аризоны

Обещанный фильм про печорина.

Эмир Кустурица "Arizona Dream" (1992).

Главный герой Аксель, парнишка 23-лет в исполнении Джонни Деппа.



Сюжет описывать не буду, надеюсь, многие смотрели раньше и, может быть, пересмотрели вчера.

Расскажу печоринскую историю в том самом виде, как она существует всегда, в жизни любого печорина.

А потом алхимическую часть расскажу, может быть не сегодня. Алхимическая часть связана со сном героя (шаманским), с темой рыбалки, летающей рыбы и двумя глазами на одной стороне. В финале фильма старый эскимос (похожий на умершего дядю героя) рассказывает ему, что когда рыба становится зрелой, две ее стороны соединяются в одну, вторую сторону рыба утрачивает, но на самом деле обретает. Это о единстве спонтанности и рассудка, алхимическая женитьба Королевы и Короля, эго-интеграция. Это коротко, а подробней обсудим потом.

Сегодня - любовная часть истории. Хотя любовь для печорина - это всегда вызов своей Королеве. Он видит в женщине персонифицированную Спонтанность, Энергию и Силу.

В какой-то момент Аксель рассказывает, что влюбился в Елену, потому что увидел ее и почувствовал невероятную силу. Имя Елена связано с Еленой Прекрасной, символ спонтанности и яблоко раздора. Падчерица ее прямо говорит, что Елена - всегда яблоко раздора для мужчин. Елена старше юного Акселя и потрясает его с первого взгляда. Он видит ее и замирает и больше уже не отходит ни на шаг. Он сразу знает, что влюблен и сразу знает, что она будет с ним. Вот это - печорин. Печорину женщина отказать не может, даже если он не так божественно красив как Депп в этом фильме. Но вообще печорины всегда кажутся более, чем просто красивы, такая у них природа.

Кто понимает, в чем суть этой природы и этой красоты?

Намекну, что в отличие от онегиных их поток не имеет никаких порогов, это довольно сильное впечатление, если видишь в жизни 100%-ного печорина. В фильме режиссеру это тоже удалось, но там кажется, что все это благодаря красоте актера. Но если вспомнить ужасный фильм "Дон-Жуан де Марко" где Депп играет самого Печорина (Дон Жуан это и есть печорин), там из него сделали просто шута горохового, без намека на печоринскую спонтанность. А здесь кино снимал гений, поэтому талантливый и красивый актер засверкал.

Падчерица Елены Грейс обожает мачеху и ненавидит ее одновременно. Это взаимно, мачеха убила мужа, который обижал дочь, то есть любит падчерицу и ненавидит одновременно. Аксель прямолинейно говорит, что обе - одно целое, две части одного. Но сначала он преданно влюблен в мать. Он видит в ней все то, что так любят печорины: силу, целеустремленность и настоящая самоуважение. Грейс пугает Акселя, что Елена пачками имеет таких малышей как он, съедает их как шоколадки, а потом сует два пальца в рот и выблевывает их. Но Акселя этим не напугать.



Кстати, он девственник в свои 23 года и лишается девственности с той, которую считает настоящей богиней. Многие ухватились за эту мысль, что печорины любят богинь, но поняли это по-своему, по-рапунцелевски. Дескать он любит стоять на одном колени и быть пажом. Все не так. Печорины хотят видеть сильную женщину с высоким самоуважением и как только видят, что она слабая, глупая и нервная, разочаровываются в ней.

Так и с Акселем происходит. Сначала он обожает Елену и готов с утра до ночи строить для нее аэроплан, воплощая ее мечту о полетах. Он уважает ее мечту, он готов сделать все для нее. Он делится с ней своей мечтой - жить на Аляске и зовет ее уехать вместе с ним. Елена выглядит безумной, но Акселю ее безумие кажется огромным запасом стихийной энергии и силы. Он без ума.

Грейс его, наоборот, раздражает. Сначала она - антипод Елены. Она влюблена в Акселя и сражается с мачехой за него, она унижается, злится и устраивает концерты. Ему противно на нее смотреть, он жалеет ее и даже спасает в какой-то момент, но кроме досады она не вызывает у него ничего. Эта зависимая и слабая женщина, печорины таких не любят, хотя согласны взять таких в рабыни, если они будут слушаться и следовать указаниям, ведь овцы не выживают без пастухов.

А потом все меняется. Сначала Елена раздражает Акселя тем, что ее мечта о полете никак не воплощается и она все время истерит. В ней нет никакой силы, она просто безумная фантазерка. Он злится и в аффекте сначала хочет убить Грейс, думая, что это она мешает построить нормальный аэроплан. Но Грейс неожиданно удивляет его смелостью, играя с ним в русскую рулетку (любимая игра лермонтовского печорина). Уже тогда он начинает обращать внимание на нее.

До этого Грейс все время боролась с мачехой, объясняя Акселю, что она не хочет стать на нее похожей, но чувствует, что становится. Она боролась со своей спонтанностью, проецируя на Елену. А потом перестала бороться, успокоилась и приняла это.

А Елена совсем сдала. Во-первых, она устроила безобразную сцену ревности Акселю, крича, что он бросил ее, потому что она старая, а он проводил время с молодой. Аксель, который пропал на несколько дней из-за похорон своего любимого дяди, был вынужден оправдываться и убеждать ее. Они бурно ссорились, потом помирились, но значимость Елены пошла вниз. Во-вторых, увидев Елену слабой и зависимой, Аксель стал видеть все ее недостатки под увеличительным стеклом плюса в дисбалансе. И вот он уже говорит на дне рождения про скалу, подробно описывая, как хотел бы погибнуть, кинувшись со скалы.

А Грейс, совсем наоборот, все больше впечатляет Акселя. Во-первых, она становится спокойной и щедрой и дарит мачехе большой и красивый аэроплан на день рождения, и та самозабвенно летает над домом. Во-вторых, когда Аксель целует ее, сохраняет независимость, а когда он признается ей в любви и предлагает сбежать, она говорит, что у нее много обязательств и она должна решить вопрос с домом. Потом она говорит Акселю, что любит его и обещает быть с ним, но наряжается как невеста и стреляет в себя. Это символическое отображение вечной любви печорина. Он никогда не разлюбит женщину, которая умерла раньше, чем разочаровала его. Аксель уже объявил Елене, что разлюбил ее, они ссорятся всю ночь, а потом оба становятся свидетелями смерти Грейс.



Дальше начинается алхимическая часть истории, собственно финал, но об этом поговорим потом. О шаманах, рыбах, и морских черепахах.

А пока давайте обсудим человеческую часть, любовную, делая скидку на то, но в фильме много символики бессознательного и не все надо воспринимать буквально.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх